
Антибуллинговая политика
13 октября 2023, 10:00
Выделяют три главных признака буллинга: – агрессивное и негативное поведение осуществляется регулярно; – происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью, статусом; – действия являются умышленными. В каждой ситуации буллинга присутствует три стороны: правовая, 8 этическая, психологическая. Поэтому педагогам, классным руководителям необходимо работать в этих направлениях.

В настоящее время актуализируются различного рода риски такие, как рост явлений насилия, агрессии, игровой и интернет-зависимостей; десоциализации, виктимности. Подобные тенденции связаны, в том числе, с перестройкой семьи как социального института, что порождает новую социальную ситуацию развития обучающихся, а также с расширением границ доступности средств массовой информации и иных ресурсов при низком уровне безопасности информационной среды для обучающихся. В Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 г. (Принята Министерством образования и науки РФ 19.12.2017) акцентируется внимание педагоговпсихологов на следующих позициях: 1. Содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях. 2. Содействие в позитивной социализации. 3. Организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей, молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Буллинг – один из видов насилия, это запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников. Буллинг – это и жестокое обращение, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку. С течением времени меняется конкретное содержание агрессивных актов, например, в какие-то моменты их становится больше на национальной почве; сейчас насилие уходит в пространство интернета, однако, к сожалению, нельзя говорить о том, что его показатели снижаются (директор Института социологии образования РАО, академик РАО В. Собкин). Выделяют три главных признака буллинга: – агрессивное и негативное поведение осуществляется регулярно; – происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью, статусом; – действия являются умышленными. В каждой ситуации буллинга присутствует три стороны: правовая, 8 этическая, психологическая. Поэтому педагогам, классным руководителям необходимо работать в этих направлениях.